Все о кулинарии актуальность и цель. Творческий проект «Кулинарные путешествия по странам мира

Все о кулинарии актуальность и цель. Творческий проект «Кулинарные путешествия по странам мира

Елена Борисовна
Рабочая программа по кулинарии для дошкольников

Рабочая программа по Кулинарии для дошкольников

в «British PreSchool Дошкольная академия ».

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Принципы создания и средства реализации о программы

1.4. Концептуальные положения

2. Календарно-тематический план

3. Критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования

4. Программно -методическое обеспечение работы

1. Пояснительная записка

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь»

Китайская пословица

В системе воспитания дошкольников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание детей. Программа по кулинарии соединила в себе все эти направления в единое целое.

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки - воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.

На занятиях по кулинарии дети учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда, как на каждый день, так и к праздникам, выставкам, готовить бутерброды, разные закуски, салаты, холодные блюда, десерты и изделия из теста.

Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой. Особенно интересен раздел «кулинарная география » позволяющий расширить знания детей, ближе знакомится со страной изучаемого языка (английского, китайского) .

1.1. Актуальность

От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность.

Дело в том, что дети, как правило, получая готовую пищу, не знают как и из каких продуктов, она готовится, не имют практического опыта, элементарных знаний и умений. Родителям, как показывает практика, некогда обращать внимание на этот важный аспект социализации ребенка. Именно здесь кроется опасность упущения сенситивного периода. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарии , дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из важных направлений решения проблемы социальной адаптации детей.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только гостей гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в создании общесемейного досуга. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, получению новых навыков, развивающих творческое мышление, воображение, фантазию, способствующих эффективной социализации.

В программе материал разбит в соответствии с возрастом детей и поэтапным накоплением знаний, отработаны темы занятий по первому, второму, третьему году обучения.

Актуальность программы «Кулинария » в том, что обучение детей направлено на развитие их фантазии, творчества, кругозора. Многие задания, как «Сборник семейных рецептов» или конкурс «Кулинарные секреты моей бабушки» способствуют формированию семейного микроклимата, повышению заинтересованности в дошкольном образовании всей семьи.

1.2. Основные цели программы :

Развитие эстетического вкуса учащихся

Расширение знаний учащихся в кулинарии

Формирование культуры общения

Формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии

Формировать экологические убеждения.

Программа имеет необходимое учебно – методическое обеспечение для успешной реализации поставленной цели и направлена на осуществление следующих задач :

Знакомить детей с традициями русской кухни и их местом в народной бытовой культуре;

Формировать навыки и умения приготовления некоторых блюд русской, славянской кухни и кухни некоторых народов мира развивая терпение, настойчивость, трудолюбие;

Знакомить учащихся с разнообразными технологиями кулинарии и освоить с ними технологии приготовления блюд кулинарных и кондитерских изделий, требующих простой кулинарной обработки , расширяя трудовой опыт детей, приучить к самообслуживанию;

Освоить технологию определения признаков доброкачественности продуктов;

Обучить приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;

Формировать представление о рациональном и здоровом натуральном питании;

Формировать умение рационально организовать труд на своем рабочем месте ;

- выработать безопасные и санитарно – гигиенические приемы труда;

Знакомить с технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, весоизмерительными приборами и правилами их эксплуатации;

Знакомить обучающихся с технологией осуществления проектно-исследовательской деятельности в сфере изучения кулинарных традиций .

Развивать интерес к творческому познанию и самовыражению;

Формировать и поддержать интерес к народному творчеству и культуре в сфере быта;

Способствовать развитию художественного вкуса;

Формировать навыки работы в коллективе , воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Для решения поставленных задач в программе используются следующие формы обучения : беседы, игры с тестом, практические занятия по приготовлению блюд, отчетные занятия, выполняемые самостоятельно практические работы по приготовлению и оформлению блюд, различные конкурсы, предметные недели, проектная, исследовательская деятельность.

Соответствие уровня развития детей программным требованиям выявляется при помощи метода наблюдения, метода сравнения независимых характеристик, изучения продуктов образовательной деятельности, в ходе проведения зачетных и открытых мероприятий. Диагностические данные заносятся в таблицы, позволяющие отслеживать результаты дополнительного образования детей и развития личностных качеств. Критерии оценки уровня освоения программных требований работы по пяти показателям : знания и умения, мотивация познания, творческая активность, эмоциональная настроенность, достижения.

Первым этапом для детей 3-4,5 лет являются «Игры с соленым тестом» . Они несут в себе большой потенциал для развития детей младшего возраста и адаптации к дошкольному учреждению . При действии с кусочком теста у ребенка :

Гармонизируется эмоциональное состояние,

Развивается тактильно-мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге,

Активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений).

Экспериментирование с тестом, инструментами и дополнительными материалами позволяет :

Обогащать сенсорный опыт детей,

Формировать представление о форме,

Формировать представление о свойствах и возможностях пластичных материалов;

Стимулирует познавательную активность;

Способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества.

Сеансы лепки из соленого теста позволяют малышу почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ.

Дети не сразу могут лепить поделки из соленого теста. Сначала происходит знакомство с соленым тестом - дети мнут, щипают тесто, шлепают по нему, отщипывают большие и маленькие кусочки, скатывают и сплющивают комочки.

Потом последовательно идут следующие этапы :

Раскатывание теста скалкой или шариком;

Отпечатки на тесте ступней и ладоней;

Отпечатки листьев деревьев, колосков, веточек;

Вырезание фигурок формочками для теста или песка;

Украшение готовых форм из слоеного теста бусинками, шариками, пуговицами и другими декоративными элементами;

Украшение заранее приготовленных форм из слоеного теста яичной скорлупой, семечками, крупой, горохом, фасолью;

Вдавливание штампиков в тестовые формы, в качестве штампиков можно использовать фигурки геометрических вкладышей или детали конструктора;

Прокатывание фактурных роликов по лепешке из теста для создания узора.

После знакомства с тестом можно переходить к игровым сеансам, в ходе которых малыши познакомятся с приемами лепки и разнообразными способами украшения поделок.

Содержание программы второго года обучения концентрично по отношению к содержанию 1-го года, но учебный материал более углублен, расширен и дополнен. Учебно – тематический план 2-го года обучения включает в себя 14 тем и регламентирован 180 часами. По окончании учебного года проводятся открытые итоговые занятия, форма которых определяется уровнем творческой активности детей. Режим занятий 2-го года обучения : два занятия в неделю по 2 занятия по 30 мина с 15-ти минутными перерывами.

Длительность занятий определяется особенностью работы – приготовление пищи, занятия не утомляют ребят, т. к. в течение этого времени меняются виды работы .

В нашей программе по детской кулинарии отводится определенное количество времени для приобщения детей к секретам приготовления пищи, знакомству с разнообразием кухни разных стран, а так же приобретение навыков самообслуживания, сервировки стола, правил подачи пищи.

Кружки кулинарии способствовать развитию познавательного интереса дошкольников .

Предполагаемые результаты

Дети получат знания :

Виды блюд

Способы приготовления и оформления блюд

Правила подачи блюд

Пищевую ценность овощей

Правила поведения за столом

Правила по техники безопасности при проведении кулинарных работ

Санитарно-гигиенические требования

Экологической подготовки

Секреты национальных кухонь

Дети приобретут умения :

Правильно подбирать формы нарезки вареных и свежих овощей при приготовлении блюда

Готовить холодные блюда

Украшать готовое блюдо

Готовить изделия из теста

Витаминизировать пищу

Сервировать стол

Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования

Соблюдать правила по техники безопасности

Правильно вести себя за столом

Примерные тестовые задания

1. Укажите где санитарно-гигиенические требования, а где правила безопасных работы :

(.) руки мойте с мылом;

(.) пользоваться прихваткой для горячего;

(.) использовать разделочные доски;

(.) наденьте фартук;

(.) уберите волосы под головной убор;

(.) включайте и выключайте электроприбор сухими руками.

2. Выберете правильный ответы.

Витамин А содержится в :

(.) молоке

(.) овощах

(.) яичном желтке

(.) печени животных

3. В качестве разрыхлителей теста применяются :

(.) сахар

(.) желатин

(.) дрожжи

(.) маргарин

(.) пищевая сода

4. Предметами общего пользования в сервировке стола являются :

(.) вилки

(.) ложки

(.) хлебница

(.) скатерть

(.) солонка

(.) тарелки

5. Чтобы смягчить стук приборов и тарелок по столу, под скатерть кладут :

(.) тонкий поролон

(.) клеенку

(.) тонкую бумагу

(.) шелковую ткань

(.) тяжелую мягкую ткань

6. Перед приготовлением рис :

(.) промывают

(.) обжаривают

(.) сушат

(.) перебирают

(.) проверяют на наличие вредителей

7. Салат из свежих овощей украшают :

(.) зеленью

(.) искусственными цветами

(.) майонезом

(.) фигурной нарезкой

8. Из дрожжевого теста можно приготовить :

(.) пироги

(.) печенье

(.) торт

(.) оладьи

(.) кулич

9. Консервирующими веществами при заготовке продуктов являются :

(.) соль

(.) пищевая сода

(.) сахар

(.) уксусная кислота

(.) лимонная кислота

10. Для максимального сохранения минеральных солей в овощах их :

(.) варят в кожуре

(.) варят на пару

(.) запекают в духово шкафу

(.) жарят

11. Салфетку на колени кладут :

(.) полностью развернутой

(.) сложенной вдвое

(.) сложенной по диагонали

12. Праздничный стол украшают :

(.) невысокими букетами в низких вазах

(.) цветами с длинными стеблями в высоких вазах

(.) цветами с резким запахом

(.) с гирляндами из живых цветов.

13. Для приготовления желе применяются желирующие вещества :

(.) крахмал (.) ваниль

(.) агар (.) желатин

(.) сахар

Список литературы

1. Ю. Л. Хатынцев, В. Д. Симоненко Программы по трудовому обучению., М., «Просвещение» , 2005.

2. Н. М. Конышева «Трудовое обучение в начальных классах» Издательство : СпецЛит 2000.

3. Г. И. Жаренкова «Трудовое обучение» . М., Дрофа,2001.

4. Книга о вкусной и здоровой пище - М.: Колос, 1993.

5. Коноплёва Н. П. Как относиться к себе и быту, или Практическая психология Хозяйки Дома. – М.:АСТ-Пресс,1997.

6. Бочкова И. А. Кулинария для детей . Кухни народов мира. - М., 2001.

7. Евладова Е., Логинова Л. Г. Дополнительное образование детей. – М., 2002.

8. Е. И. Стадник. Учимся готовить – ООО Издательство «Ранок» , 2011.

9. ШКОЛА ЖИЗНИ Подготовка к самостоятельной жизни Учебно – методическое пособие, Л. М. Кобрина, В. В. Юнина. - СПб.:изд. «Золотой Орёл» , 2005.

«Кулинарные путешествия по странам мира»

Выполнила: ученица 9 «А» класса

МОУ «СОШ №43» Горбунова Анастасия

Руководитель: учитель технологии

МОУ «СОШ №43» Горбунова А.В.


Актуальность исследования:

Кулинария всегда была и будет интересна людям всех времён и народов, ведь она тесно связана с питанием – одним из главных источников энергии и жизни на Земле.

Цель:

Исследовать кухни разных стран мира.

Задачи:

Изучить литературу

Найти информацию о кухнях (кулинарии) разных

стран мира, исследовать их и подвести итоги.

Объект исследования:

Кулинария разных стран мира.


Обоснование исследований

Кулинарию можно по праву назвать

искусством. Знакомиться с шедеврами

кулинарного искусства так же приятно и

полезно, как и с шедеврами живописи,

архитектуры, музыки…

Предлагаю познакомиться с

миром с точки

зрения кулинара и

отправиться в

кулинарное путешествие

по странам мира!


Русская кухня.

Мисочка с дымящимся супом, тарелка со свежим хлебом, сметана, квас – все это настоящая русская еда, традиционная русская кухня.


Французская кухня

Французская кухня имеет собственное определение - haute cuisine (дословно - "высокая кухня"). Изысканная и аристократическая, уходящая корнями в придворную кухню французских королей, она всегда была, есть и, скорее всего, будет законодательницей в искусстве кулинарии.


Испанская кухня

Согласно популярным представлениям, кухня Испании является «средиземноморской диетой» с приготовлением еды на основе фруктов, овощей, бобовых, риса, морепродуктов, злаков и зелени.


Израильская кухня

Израильская кухня - интереснейшее явление. Во-первых, Израиль достаточно молодая страна, и за это время просто не успело накопиться столько гастрономических традиций, чтобы выделить их в правила, во–вторых, Израиль - страна репатриантов, каждый из которых следует своим кулинарным традициям.


Египетская кухня

Классический египетский завтрак состоит из двух главных блюд: фуля и феляфилей.

Фуль - это вареные бобы в кисловатом соусе, со специями и зеленью, иногда с добавлением мелко рубленых овощей.

Филяфили - это вегетарианские котлетки из перетертых бобовых.


Американская кухня

Типично американская кухня представляют собой смешение всего и всякого. В результате такого смешения продукты выступают уже в новом качестве.


Бразильская кухня

Бразильская кухня

считается самой

изысканной в Южной

Америке. Здесь

есть острота и пряность

блюд индейских

аборигенов, изысканность

и тонкость португальских

и французских

кулинарных традиций.


Австралийская кухня

Австралийская кухня - это причудливое смешение вкусов и гастрономических пристрастий со всех концов света, изящно "затянутое в корсет" английской кухни.



Представляю рецепт и приготовление сладкого ролла Фруцу рору

Сладкий ролл.

Это блюдо особенно понравится сладкоежкам, а для его приготовления не понадобится много времени и сил. Потребуется: тонкие блинчики, банан, киви, груша (яблоки, мандарины), сыр «Филадельфия», джем (желательно фруктовый) и сахарная пудра для украшения.

Для начала необходимо приготовить крем. Смешиваем сливочный сыр и сахарную пудру.


Сладкий ролл Фруцу рору

Моем фрукты. Банан освобождаем от кожуры, снимаем кожицу с груши и киви (яблок, мандаринов). Режем всё на средние кубики. Нарезанные фрукты ссыпаем в глубокую миску и перемешиваем с кремом из сыра и пудры.

На ровную поверхность кладем блин, сверху выкладываем начинку. Сворачиваем в ролл, разрезаем.


Сладкий ролл Фруцу рору

Затем роллы кладем

на плоскую тарелку,

украшаем джемом и

присыпаем сахарной

Японская кухня

Путешествие в японскую кухню – это всякий раз экскурсия в мир кулинарного чуда, редких запахов и традиционных обычаев…


Мы исследовали кулинарию всего мира на примере

некоторых стран. Кулинария каждого континента,

государства, города очень разнообразна. Каждая кухня

индивидуальна и изысканна, как нет двух полностью

одинаковых людей, так и нет двух одинаковых кухонь.

В каждой из них все равно есть своя особенность, своя

Данные об авторе

Коломеец Галина Станиславовна

Место работы, должность:

МБОУ "Сиверский специальный (коррекционный) детский дом"

Ленинградская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Специальное (коррекционное) образование

Уровни образования:

Школы-интернаты, детские дома

Класс(ы):

Все классы

Предмет(ы):

Технология

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Социальный педагог

Тип ресурса:

Образовательная программа

Краткое описание ресурса:

Подготовка к самостоятельной жизни - одна из основных задач процесса обучения курса «Кулинарии», воспитанников детского дома, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.

Программа по «Кулинарии» разработана мной из опыта работы с детьми, опираясь на программы по трудовому обучению: В.В.Воронковой «Программы специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5 - 9кл.», Н.М. Конышевой «Трудовое обучение в начальных классах», Г.И. Жаренковой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

курс «Кулинария»

Возраст детей - 7-17 лет

Срок реализации - 4 года

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Социально-педагогическая

2. Объединение

Курс «Кулинария»

3. Ф. И.О. педагога

Коломеец Галина Станиславовна

4. Вид программы

Модифицированная

5. Тип программы

Образовательная, учебная

(образовательная, учебная, досуговая)

6. Целевая установка

Социальной адаптации, познавательная, (познавательная, профессионально-прикладная, развитие художественной одаренности, социальной адаптации)

7.Уровень освоения

Общекультурный

8.Образовательная область

Технология

9. Форма организации

образовательного процесса

Групповая

(индивидуальная, групповая, зачетная)

10. Возрастной диапазон

7-17 лет

11. Контингент

Дети с ограниченными возможностями здоровья

(дошкольники; 7-10 лет; 11-14 лет; 15-17 лет)

12. Срок реализации

От трёх до пяти

(один год, два-три года, от трех до пяти лет, более пяти лет)

13. По характеру

Ознакомительная, репродуктивная

(ознакомительный, репродуктивные, поисковые, интегрированные, спортивно-оздоровительные, спортивного совершенствования, научно-исследовательские)

1. Пояснительная записка

Программа по «Кулинарии» разработана мной из опыта работы с детьми, опираясь на программы по трудовому обучению: В.В.Воронковой «Программы специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5 - 9кл.», Н.М. Конышевой «Трудовое обучение в начальных классах», Г.И. Жаренковой. Коррекционно-развивающее обучение «Трудовое обучение» и является модификацией с учётом применения в детском коррекционном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIIи VIIIвида).Данная программа делает акцент на личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку. Программа по курсу «Кулинария» предназначена для воспитанников с 1-го по 9-й класс детского дома.

1.1. Направленность

Направленность дополнительной образовательной программы «Кулинария» социально-педагогическая.

Подготовка к самостоятельной жизни - одна из основных задач процесса обучения курса «Кулинарии», воспитанников детского дома, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.

Проблема бесконфликтной интеграции воспитанников коррекционных учреждений в социум в настоящее время стоит очень остро. Часто дети-сироты оказываются, не приспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в специальном (коррекционном) детском доме был создан кабинет кулинарии.

Благодаря практической направленности, деятельностному характеру и тесной связи с повседневной жизнью, образовательная область технология дает возможность воспитаннику получать новые знания, умения, навыки, интегрировать их со знаниями, полученными на других школьных предметах, и применять их в самых различных жизненных ситуациях. Программа «Кулинария» охватывает широкий возрастной диапазон и многофункциональна по своему назначению. В основном она рассчитана на социальную адаптацию и коррекцию детей VIIи VIIIвида.

1.2. Новизна

В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Кулинария - искусство приготовления пищи. «В здоровом теле - здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.

На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты.

Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.

Для проведения занятий в детском доме выделено помещение площадью 24кв.м, а также созданы все условия для обучения. В настоящее время кабинет кулинарии является для детей образцом современной кухни, постоянно пополняется современной бытовой техникой, инструментами, мебелью, посудой, приборами, специализированной литературой.

1.3. Актуальность

«Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь»

Китайская пословица

В Сиверском специальном (коррекционном) детском доме воспитываются дети в возрасте от 3-х до 17лет. Поступают дети из домов ребёнка, из неблагополучных семей, где голодные дети зачастую довольствуются куском чёрного сухого хлеба. А ведь пища - является одним из основных элементов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность. Дело в том, что дети, воспитывающиеся в специальных образовательных учреждениях, как правило, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов, она готовится, не имея практического опыта, элементарных знаний и умений, присущих детям из обычных семей. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарии, дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей-сирот. Безусловно, детский дом даже в лучшей его форме не может полностью компенсировать утрату семьи, но наиболее эффективно подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в обществе возможно.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Подготовка к самостоятельной жизни - одна из основных задач процесса обучения курса «Кулинарии», воспитанников детского дома, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Отработаны темы занятий по первому, второму, третьему и четвёртому году обучения. Работа над модернизацией и совершенствованием программы продолжается и в настоящее время.

Актуальность программы «Кулинария» в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности.

Цель:

Формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

Обучить технологии приготовления различных блюд.

Познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов; лечебными свойствами некоторых продуктов, организацией труда при приготовлении пищи,

Обогатить словарный запас детей, на основе использования соответствующей терминологии.

Формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов.

Приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.

Ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.

Коррекционно - развивающие:

Пробудить интерес к кулинарному искусству у детей.

Развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.

Развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.

Формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.

Формировать позитивную установку на семейную жизнь

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Методы обучения подбираются в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях «Кулинарии» различных методов обучения:

  • Беседа (объяснительно - иллюстративный метод обучения - позволяет стимулировать воспитанников к постоянному пополнению знаний)
  • Метод объяснительного чтения
  • Экскурсии
  • Практический метод - способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений. Вовлечение воспитанников в практическую деятельность, с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности
  • Записи рецептов
  • Упражнения в применении полученных знаний - самостоятельная работа
  • Экскурсии
  • Выставки
  • Ярмарки и проведение праздников и др.
  • Работа с дополнительной литературой
  • Методы проверки знаний

Дидактическое обеспечение

Картотека «Украшение блюд», журналы «Кулинария», «Самобранка», «Люблю готовить», «Приготовление первых блюд», и др.

Таблица калорийности основных продуктов питания

Технологические карты, схемы приготовления блюд

Фото и репродукции (разделы «Овощные и фруктовые салаты», «Украшение кондитерских изделий»)

Тесты для контроля знаний, умений, навыков;

Наглядный иллюстративный материал;

Книги по кулинарии, учебно-методические пособия, справочники, энциклопедии.

Продолжение см. в прикреплённых файлах






Актуальность проекта Мы готовим блюда не только для того, чтобы насытить свой желудок. Изучая рецепты мы шаг за шагом погружаемся: в математику (измерение, деление) чтение (рецепты таят в себе много полезной информации); географию (узнаем факты о кулинарных особенностях разных стран); творчество (всегда можно придумать что-то свое). 4




Мои шаги Я изучила кулинарные книги и сайты с кулинарными рецептами. Выбрать рецепты было непросто, но я справилась.


Мои шаги Продукты куплены. Все необходимое помыто и подготовлено. Я приготовила вкусный и полезный ужин.


Мои шаги Мой любимый этап: оценка результата (эксперты Арина и Саша Потаповы)


Рецепты здорового и вкусного ужина 9 Рыба, запеченная в соли: Выпотрошенную рыбу помыть и ни в коем случае не чистить. Внутрь положить дольки лимона или лайма. Высыпать на противень половину пачки крупной соли, уложить рыбу. Поверх рыбы высыпать еще половину пачки соли, чтобы вся рыба была ей покрыта. Поставить в духовку при 200 С на 40 мин. Вынуть рыбу из духовки обязательно должны помочь взрослые. Рыба готова, когда вся соль затвердела и превратилась в панцирь. Салат Цезарь с креветками: Отварить креветки, помыть рукколу и помидоры. Помидоры порезать на 4 части и выложить поверх рукколы. Креветки остудить и почистить, тоже добавить в салат. Натереть твердый сыр. Сделать заправку из растительного масла, лимонного сока, соли и перца, перемешать и полить салат перед подачей. Смузи из замороженных фруктов: Очистить и нарезать 1 банан, уложить в блендер. Туда же добавить 1 стакан любых замороженных ягод, 1 стакан молока, 2 столовые ложки мороженного, по желанию добавить жидкий мед. Все взбить в однородную массу и подавать.



Актуальность выбранной темы

Актуальность работы заключается в том, что она имеет практическую значимость для предприятий общественного питания. Для приготовления соуса используют натуральные и экологически чистые продукты. Технология приготовления разрабатываемого соуса в среднем занимает 30 минут рабочего времени, его можно готовить по мере спроса посетителей.

Соусы дают возможность приготовить из одного и того же продукта разные по вкусу и аромату блюда. Применяя различные соусы, можно усилить или ослабить природный вкус и аромат основного продукта. Правильный подбор соусов с учетом особенностей используемых продуктов позволяет повысить качество и питательность блюда.

Правильный выбор соусов имеет большое значение, так как от них во многом зависит вкус, внешний вид и питательность блюда.

Рис. 1

Для того чтобы доказать актуальность темы, был проведён анализ исследования ассортимента приготовления соусов, используя для этого опрос посетителей в ресторане. Результаты исследования представлены в диаграмме (приложение):

по результату опроса 60% посетителей ответили, что всегда используют соусы к блюдам, 35% посетителей ответили, что редко используют соусы к блюдам, 5% посетителей вообще не используют соусы к блюдам.

Результаты исследования представлены в диаграмме (приложение)

Меню ресторанов, кафе и даже баров не обходится без раздела «Соусы», учитывая это и результаты проведённых исследований, можно сделать вывод, что приготовление соусов является актуальной и востребованной в современном обществе.

Историческая справка

История соусов, как и сами вкусы очень загадочны. Современные французские кулинарные книги считают, что слово соус произошло от глагола «salire» - «приправлять пищу солью». Однако еще в Древнем Риме было упоминание о них, там существовало слово «salsa» - которое обозначало соленую или маринованную пищу. Затем этот термин получил распространение и на протертые овощные смеси, которые являлись дополнением основному блюду.

Сами соусы считаются изобретением французской кухни, и это верно. Ведь родиной большинства из них является Франция, а многие знаменитые соусы были созданы именно французами в XVII, XVIII - начале XIX века. До сих пор сохранились рецепты первых соусов в старинных поваренных книгах того времени, однако на вкус они покажутся весьма странными, непохожими на привычные соусы.

Многие французские соусы стали интернациональными. Все это породило несколько высокомерное отношение французов к кулинарным нравам других народов. Еще Вольтер язвительно замечал, что у англичан 24 религиозные секты, но только один соус, желая тем самым подчеркнуть примитивность английской кухни.

В России тоже есть своя история соусов. Уже в пятнадцатых веках пища приправлялась хреном, анисом, солью и другими разнообразными овощными заправками.

В дальнейшем слово «соус» окончательно вошло в обиход русского человека, как это случилось и с другими народами. Это произошло во время правления Петра I, когда «стало модным» нанимать поваров из Франции.

соус блюдо ассортимент дефект




Самое обсуждаемое
Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов
Отбивные из куриного филе Отбивные из куриного филе
Что приготовить быстро и вкусно в пароварке! Что приготовить быстро и вкусно в пароварке!


top